«Хочу АА», - эта фраза, появившаяся в 2006 году как протест одному небольшому аниме клубу, позже - всей рухнувшей аниметусовке 90х, по сути, и стала идейным началом клуба АА. Популярность японской анимации начала стремительно набирать обороты, превышая все вообразимые и невообразимые границы. Аниме появилось в свободной продаже. DVD носители стали дешевым и универсальным средством распространения и хранения. Аниме форумы регистрировали рекордные количества участников. И самое главное – появился интернет. Нет, не просто «соединение» через старенький 24 кб модем, а полноценные unlim-линии, по-новому открывшие для нас значение термина «интернет». Именно последнее событие поставило жирную точку в вопросе «а где достать аниме?» (правда, вопрос попросту заменили на: «а где скачать аниме?»). В 2006м было еще одно событие… - это появление тогда еще малоизвестного сайта вконтакте.ру, но не стоит связывать его с историей появления АА, поскольку еще до сайта клуб существовал в виде полуреволюционного движения на нескольких форумах, под эгидой «хочу АА». Итак, молодые, пока еще не бородатые ^^*, но энергичные и решительные Михаил Бак (Бака) и Роман Глазов (взявший в этот самый период ник Хаппа, в силу схожести поведения с одним аниме персонажем), беря за основу уже сложившуюся идеологию, создают АА клуб, - главным принципом которого становится свобода. Никаких анкет и заявок, живое общение и слеты, доступное аниме. Самым сложным в проведении слетов той поры было дотащить ящик пива (и не один ^^”), или решить вопрос, как на него скинуться, а все остальное получалось само собой. На слет мог прийти каждый, тем более, что вести о «простом и очень прикольном» клубе разлетались быстрей, чем можно было предполагать. Некоторые события собирали до 200 человек, а «небольшая» доза алкоголя развязывала язык, снимая присущую почти любому любителю аниме застенчивость. Именно благодаря алкоголю были придуманы (а точнее – возрождены) такие конкурсы как «купание в фонтане», «бутылочка», и еще некоторые, которые называть не будем… Удивительно, но как раз в то время к нам присоединилось максимальное количество активистов, организаторов и просто очень талантливых и умных людей. Может быть, именно благодаря всему выше перечисленному клубу удалось на первой же своей вечеринке сделать нечто феноменальное: во-первых, составить фонд клуба из добровольных взносов путем сбора денег на еще только предстоящую вечеринку («третий этаж!, третий этаж!...»), во-вторых, собрать рекордное для тех времен количество людей на первом же серьезном событии АА клуба, ну и в-третьих, провести за исключением звука (подстава клуба) отличное мероприятие. Такой успех «неизвестного» клуба во многом предопределил направление и подтолкнул некоторые другие молодые клубы на создание аниме вечеринок. Наверное, анимешники делятся на две группы; Те, кто смотрит, потому что все смотрят, для того, чтобы потом рассказать, какую крутую вещь они посмотрели, или чтобы просто не отставать от товарищей по кругу общения - им важней сам факт аниме. И те, кто видят аниме - им нужен смысл, они ценители студий и оригинального, уже ставшего родным, японского; у них богатый стаж и своеобразное видение... Правда, еще есть отаку, но у нас в стране их единицы. Ни один ценитель не потерпит, если его увлечение «мешают» с чем-то еще, искажая, уродуя смысл, и тем более, когда его попросту используют. Борясь с отрицательным общественным мнением, сложившимися стереотипами «анимешник = алкоголик», АА клуб переходит на новый этап, начиная постепенно вводить аниме часть в каждый свой слет, дабы хоть как-то пробудить в памяти своих участников то, что некогда объединило стольких совершенно разных людей. Своеобразной финальной точкой становится сначала ввод «моратория на алкоголь» на время слета, а потом практически полный отказ от «закупок». На "Saitei Lolits" пати мы рискуем и пробуем поставить достаточно большой блок аниме программы, смысл которой к сожалению, дошел до единиц. И, о чудо! Посещаемость слетов падает до критической метки в несколько человек. Участились случаи когда на вопрос «Назовите аниме: бесспорный шедевр студии «Гайнакс» созданный в 1995-1996 году…», мы не получали ответа. Сейчас (начало 2009го) про аниме знают без малого все, на аниме пати можно пойти почти в любые выходные, а армия фанатов «русского аниме» стала слишком большой - десятки клубов, - и лишь некоторые могут предложить что-то действительно новое, имеющее ценность. Осталось только «объяснить» всем, что аниме это не только Наруто, но еще и хорошо проданная японцами индустрия хентая и прочего, - и разновидность «анимешник», во всем положительном смысле этого слова, полностью исчезнет или уйдет в подполье, не выдержав критики. Фраза «посмотри и сам поймешь» потеряет смысл, потому что уже «насмотрелись», и насмотрелись далеко не самого лучшего и приятного. Отношение «оставить все как есть» - ведет к ошибке, последствие от которой ощутим не только мы, но и наши идейеные приемники в будущем. В конце 2008 АА клуб проводит тотальную реорганизацию, получая гордые 2.0. Всем 1700 участникам рассылается простой вопрос: «вы состоите в АА?», т.е. осталось чуть больше 400 человек. Многие ушли вследствие ужасного заболевания «он мне сказал, а ему кто-то передал, а я услышал, что кто-то что-то пересказал…, - ну, короче - я обиделся», многие из-за личных амбиций, есть даже те, кто ушел из-за несогласия в идеологическом плане, а многие попросту слишком сильно скучают по фонтану и закупкам… В каждом минусе всегда можно найти три плюса. Волна пришла, волна уйдет, - этоестественный ход вещей. Наша задача в том чтобы последствия «пика популярности аниме» были как можно менее болезненными для всех настоящих ценителей японской анимации, мы должны сохранить старых ее сторонников, и достойно встретить новых. Клуб не стыдится своей истории, излагая, ее открыто и достоверно. Когда-то клуб создался как протест против устоявшихся правил, однобоких замкнутых собраний, так и сегодня мы продолжаем свою деятельность как сторонники именно аниме движения, живых, интересных мероприятий, борьбы против штампов и стереотипов. «Хочу АА»
|
Сайт управляется системой uCoz |